8 (383-55) 45-239

Исполнительная власть

kremlin

 

duma

 

 

200x200uslugi 2

Использование Интернета для разрешения жизненных ситуаций, по которым обращаемся в государственные и муниципальные учреждения и организации (районные и городские администрации, органы соцобеспечения, Фонд социального страхования, ЗАГСы, поликлиники и пр.), естественно для

любого современного человека.

Сайт государственных услуг http://www.gosuslugi.ru/ появился в 2009 году. На сегодняшний день количество пользователей ресурса свыше 15 млн. человек.

Перечень услуг и возможностей Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) постоянно расширяется.

Сейчас получить государственные услуги можно тремя способами.

1. В электронном виде на порталах государственных и муниципальных услуг.

2. В соответствующих органах государственной власти и местного самоуправления. Например, чтобы подать заявление на регистрацию брака, женихи и невесты обращаются в загс.

3. В многофункциональном центре (далее МФЦ.)

В повседневной жизни каждый взрослый человек сталкивается с потребностью в получении различного вида государственных услуг. Безусловно, электронные услуги способны качественно улучшить предоставление различных сервисов. Тем более что при предоставлении электронных услуг информация о заявителе сохраняется автоматически, и человек не должен постоянно заполнять одинаковые анкеты или опросные листы. Что касается будущего электронных услуг, то власти планируют ввести так называемую электронную социальную карту с данными владельца, что, опять же, упростит процесс регистрации в Интернет-системах при предоставлении государственных или муниципальных услуг. К тому же, как показала практика, предоставление электронных услуг приводит к более быстрой обработке заявок, чем тех документов, которые были поданы в «реальные» структуры. И еще одно важное преимущество электронных услуг: они исключают эмоциональный и психологический фактор. И, несмотря на то, что предоставление электронных услуг считается относительно новым направлением, уже сейчас можно с уверенностью говорить о том, что такие онлайн-сервисы существенно облегчают жизнь и чиновникам, и самим гражданам!

После того, как государственные услуги в электронном виде были достаточнотепло восприняты гражданами, появилась идея организовать таким же образом и предоставление муниципальных услуг. В результате, был проделан большой объем работы по организации межведомственного электронного взаимодействия между различными органами власти и организациями, настроено программное обеспечение, проложены локальные сети. Все дело в том, что электронные муниципальные услуги в отличие от государственных аналогов не были приспособлены под современные условия. Однако усилия оказались не напрасными – сегодня преимущества предоставления муниципальных услуг в электронном виде уже оценили многие граждане.

Как получить государственную услугу в электронном виде через многофункциональный центр (МФЦ).

Для получения государственной услуги через ЕПГУ физическому лицу при наличии паспорта следует обратиться в МФУ с заявлением на предоставление кода доступа на ЕПГУ или получение универсальной электронной карты. Предоставление кода доступа более доступно по времени (от 3-х дней) и функциональному использованию (не требуется дополнительных технических устройств, кроме ПК). Получение универсальной электронной карты занимает один месяц, а для ее применения и требуется дополнительное техническое устройство. На сегодняшний день код доступа и универсальную электронную карту можно получить ТОЛЬКО в МФЦ.

В каждом филиале МФЦ есть отдельный ПК, через который заявитель, имеющий код доступа на ЕПГУ, может выйти на Портал и заявить государственную услугу. Администраторы МФЦ оказывают непосредственную помощь по выходу на ЕПГУ и оформлению заявки.

Адрес проживания (район области, район города) не имеет значения, при обращении в МФЦ. Срок ожидания в очереди не превышает 15 минут. МФЦ оказывает услуги бесплатно, в режиме «одного окна». Оказывает услуги по сканированию, в рамках необходимых для оказания государственной услуги документов. Перечень необходимых документов по каждой государственной услуге размещен на сайте МФЦ.

Преимущества обращения за государственными услугами через МФЦ:

- удобный режим работы;

- действует предварительная запись по телефону;

- оказывает бесплатную юридическую помощь льготной категории граждан в виде консультаций и подготовки необходимой документов для получения государственных услуг.

Курдяева Наталья Александровна

(специалист 1 разряда межмуниципального Карасукского отдела)

© 2015 Официальный сайт Администрация Октябрьского сельсовета Карасукского района НСО